30|06|2016
16:22

Рашид Джонсон. В нашем дворе

Инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе» — высокая решетчатая конструкция с уникальной живой экосистемой — станет третьим по счету проектом в рамках программы Garage Atrium Commissions. Устроенная по типу лабиринта, внутри которого могут перемещаться зрители, и обращенная ко всем органам чувств, эта работа включает тропические растения, скульптурные элементы, видеоизображения, звуковое сопровождение и предметы повседневного обихода. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование. Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.

Джонсон впервые посетил Москву в начале 2015 года, когда шла реконструкция нового здания Музея «Гараж», и был вдохновлен архитектурой советского модернистского здания, построенного в 1968 году. Это навело его на воспоминания о поездке на острова Теркс и Кайкос Багамского архипелага с их недостроенными зданиями, заросшими тропической растительностью. Джонсон говорит: «В свое время это место было исполнено ожиданий, но здания так и не были достроены, и это напоминало невероятную деформированную мечту. Можно это по-разному интерпретировать, но я постоянно думаю об этой противоречивости в связи с новой работой, которую делаю в Москве и которая будет расти и меняться в процессе экспонирования».

Описывая свою новую работу как некий «мозг», художник обращается одновременно к «высокой» и «популярной» культуре. Среди его источников — трехмерные конструкции минималиста Сола Левитта, масло семян ши (известное косметическое средство, изготовляемое в Африке), Московский ботанический сад, книги У.Э.Б. Дюбуа, Джеймса Болдуина и Франца Фанона, ряд фильмов — «Рокки IV», «Манхэттен» Вуди Аллена, «8 1/2» Феллини и «В нашем дворе» Оскара Мишо (немой фильм 1920 года, которому инсталляция Джонсона обязана также своим названием). Вместе эти разнородные компоненты образуют своего рода поток сознания, открывающий различные точки зрения на культурные символы и артефакты. Преодолевая расхожие клише класса, нации и расы, скульптура предлагает зрителю довериться своей интуиции и ощущению родства.

Инсталляция «В нашем дворе» начнет сооружаться за две недели до открытия — на протяжении этого времени посетители смогут наблюдать за ходом работы. С момента открытия внутри инсталляции ежедневно будет демонстрироваться одиннадцатичасовая видеопроекция, созданная Джонсоном. В сентябре 2016 года выйдет книга на английском языке, посвященная истории проекта.

О художнике: Рашид Джонсон родился в Чикаго в 1977 году. Его мать — профессор африканской истории, а отец — радиоэнтузиаст и владелец небольшой компании радиоэлектроники. «Я рос между лабораторией отца и библиотекой матери», — говорит Джонсон. Эти два полюса оказали решающее влияние на его формирование.

Джонсон получил степень бакалавра искусств в Колумбийском колледже Чикаго (2000) и магистра изящных искусств в Художественной школе Чикагского университета (2004). В мае 2001 года он принял участие в важной групповой выставке «Фристайл» в Музее «Студия» в Гарлеме (куратор Тельма Голден), которая внедрила понятие «post-black», описывающее творчество нового поколения художников. Это был выставочный дебют Джонсона. Однако его первая персональная выставка (в галерее Николь Клэгсбрун) прошла только в 2008 году, через три года после его окончательного переезда в Нью-Йорк. С тех пор слава Джонсона растет; его выставки проходят в ведущих музеях США и других стран. Среди них Венецианская биеннале (2011); групповая выставка в Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Майами, Художественном музее Хай в Атланте и Художественном музее Кемпер в Сент-Луисе (2012); а также большие персональные выставки в Галерее Южного Лондона (2012), арт-центре «Болрум» в Марфе, Техас (2013), Музее современного искусства Денвера (2014) и Центре рисунка в Нью-Йорке (2015).

Его работы хранятся в собраниях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Чикаго), Чикагского художественного института, Художественного музея Хай (Атланта), Художественного музея Майами и др.

Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники создают произведения для Атриума Музея. В распоряжение авторов отдается пространство высотой девять с половиной и шириной десять метров, доступное для обзора со всех трех этажей Музея. Программа обновляется дважды в год, весной и осенью, и включает новые работы Эрика Булатова (июнь 2015), Рашида Джонсона (весна 2016) и Инь Сючжэнь (осень 2016), а также ранее не экспонировавшуюся работу Луиз Буржуа (осень 2015).

Инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе» — высокая решетчатая конструкция с уникальной живой экосистемой — станет третьим по счету проектом в рамках программы Garage Atrium Commissions. Устроенная по типу лабиринта, внутри которого могут перемещаться зрители, и обращенная ко всем органам чувств, эта работа включает тропические растения, скульптурные элементы, видеоизображения, звуковое сопровождение и предметы повседневного обихода. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование. Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.

Джонсон впервые посетил Москву в начале 2015 года, когда шла реконструкция нового здания Музея «Гараж», и был вдохновлен архитектурой советского модернистского здания, построенного в 1968 году. Это навело его на воспоминания о поездке на острова Теркс и Кайкос Багамского архипелага с их недостроенными зданиями, заросшими тропической растительностью. Джонсон говорит: «В свое время это место было исполнено ожиданий, но здания так и не были достроены, и это напоминало невероятную деформированную мечту. Можно это по-разному интерпретировать, но я постоянно думаю об этой противоречивости в связи с новой работой, которую делаю в Москве и которая будет расти и меняться в процессе экспонирования».

Описывая свою новую работу как некий «мозг», художник обращается одновременно к «высокой» и «популярной» культуре. Среди его источников — трехмерные конструкции минималиста Сола Левитта, масло семян ши (известное косметическое средство, изготовляемое в Африке), Московский ботанический сад, книги У.Э.Б. Дюбуа, Джеймса Болдуина и Франца Фанона, ряд фильмов — «Рокки IV», «Манхэттен» Вуди Аллена, «8 1/2» Феллини и «В нашем дворе» Оскара Мишо (немой фильм 1920 года, которому инсталляция Джонсона обязана также своим названием). Вместе эти разнородные компоненты образуют своего рода поток сознания, открывающий различные точки зрения на культурные символы и артефакты. Преодолевая расхожие клише класса, нации и расы, скульптура предлагает зрителю довериться своей интуиции и ощущению родства.

Инсталляция «В нашем дворе» начнет сооружаться за две недели до открытия — на протяжении этого времени посетители смогут наблюдать за ходом работы. С момента открытия внутри инсталляции ежедневно будет демонстрироваться одиннадцатичасовая видеопроекция, созданная Джонсоном. В сентябре 2016 года выйдет книга на английском языке, посвященная истории проекта.

О художнике: Рашид Джонсон родился в Чикаго в 1977 году. Его мать — профессор африканской истории, а отец — радиоэнтузиаст и владелец небольшой компании радиоэлектроники. «Я рос между лабораторией отца и библиотекой матери», — говорит Джонсон. Эти два полюса оказали решающее влияние на его формирование.

Джонсон получил степень бакалавра искусств в Колумбийском колледже Чикаго (2000) и магистра изящных искусств в Художественной школе Чикагского университета (2004). В мае 2001 года он принял участие в важной групповой выставке «Фристайл» в Музее «Студия» в Гарлеме (куратор Тельма Голден), которая внедрила понятие «post-black», описывающее творчество нового поколения художников. Это был выставочный дебют Джонсона. Однако его первая персональная выставка (в галерее Николь Клэгсбрун) прошла только в 2008 году, через три года после его окончательного переезда в Нью-Йорк. С тех пор слава Джонсона растет; его выставки проходят в ведущих музеях США и других стран. Среди них Венецианская биеннале (2011); групповая выставка в Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Майами, Художественном музее Хай в Атланте и Художественном музее Кемпер в Сент-Луисе (2012); а также большие персональные выставки в Галерее Южного Лондона (2012), арт-центре «Болрум» в Марфе, Техас (2013), Музее современного искусства Денвера (2014) и Центре рисунка в Нью-Йорке (2015).

Его работы хранятся в собраниях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музея американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Чикаго), Чикагского художественного института, Художественного музея Хай (Атланта), Художественного музея Майами и др.

Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники создают произведения для Атриума Музея. В распоряжение авторов отдается пространство высотой девять с половиной и шириной десять метров, доступное для обзора со всех трех этажей Музея. Программа обновляется дважды в год, весной и осенью, и включает новые работы Эрика Булатова (июнь 2015), Рашида Джонсона (весна 2016) и Инь Сючжэнь (осень 2016), а также ранее не экспонировавшуюся работу Луиз Буржуа (осень 2015).


Источник: garagemca.org

  • PRO-Москва
  • Вконтакте
  • FaceBook

Комментарии (0) добавить комментарий