На днях в Москве состоялась презентация всемирного известного календаря Pirelli, выходящего каждый год. Около 40 лет назад издание начинало свое существование как обычная реклама, а сейчас стало объектом искусства.
Бюджеты съемок огромны, и в этом году календарь обошелся компании примерно в 4 миллиона долларов.
Директор компании Pirelli Карло Коста в России и Скандинавии рассказал, что он ровесник каталога (ему тоже 39 лет), и это часть их ежегодного бизнес-плана.
Начиная с 1964 года Pirelli не жалеет финансов на съемки календаря.
Презентация каталога – один из немногих рабочих дней в году, когда он может изучать не расчеты и чертежи, фотографии красивейших девушек со всего мира, и он ждет этого события каждый год. Для календаря Pirelli открыты лучшие студии мира, предоставлены самые экзотические курорты, работаю фотографы высочайшего класса и самые красивые топ-модели. За многие года каталог стал настоящим знаком качества. Над его созданием в разные годы работали такие маститые профессионалы фото индустрии, как Карл Лагерфельд, Энни Лейбовиц, Ричард Аведон, Питер Линдберг и Сара Мун.
Раздеться перед их камерами соглашались Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Моника Белуччи и даже сама Софи Лорен, которая приняла участие в съемке в 2007 года. На момент работы для Pirelli актрисе исполнилось 72 года.
Запечатлеть легенду мирового кинематографа доверили Марио Сорренти, американцу с итальянскими корнями. Второе его имя в мире моды – «который раздевает».
Он сделал 18 черно-белых и 7 цветных кадров Софи Лорен.
Карло Коста считает, что Сорренти – профессионал фэшн-фотографии высочайшего класса, поскольку его работы представлены во многих государственных музеях и частных собраниях, он работает с огромным количеством домов моды, выставлялся в Национальной галерее в Лондоне. Для данного календаря фотографом был выбран один из самых лучших в мире курортов, остров под названием Корсика. На проведение 12 фотосессий у него была всего одна неделя, и на 30 градусной жаре они работали по десять часов в день. Однако, сами снимки, по словам Сорренти, он хотел сделать нежными и чувственными, а не страстными и знойными. Как он говорит, сначала он думал, что это будет действительно сексуальный календарь, однако позже понял, что необходимо сделать что-то более простое и естественное и на этих снимках главное — это единение с природой. В 60-ые годы прошлого века в качестве сувениров снимки топ-моделей компании могли получить все клиенты, и это очень сильно поднимало престиж фирмы. Первый же выпуск, который отснял постоянный фотограф группы TheBeatles, Роберт Фриман, создал вокруг себя большой ажиотаж, и второй выпуск люди ждали с нетерпением. И всё это не смотря на то, что все фотоснимки были достаточно целомудренны, ведь модели обнажили грудь лишь спустя одно десятилетие. Из года в год данный календарь воспевает прекрасное женское тело и его естественную красоту. Это значит, что все модели выглядят натурально и естественно, фотографии не обрабатываются, и, конечно, используется минимум косметики и никаких девушек, над которыми работали пластические хирурги.
Тираж календаря сильно ограничен, и в этом году было выпущено всего 20 000 штук.
Копии будут лишь у представителей финансовой элиты, а также у особых клиентов компании.
Приобрести данное издание можно будет лишь на самых престижных аукционах.