Новая билетная система появится в московскомгородском транспорте. Она предусматривает персонализацию карты «Тройка» и ее интеграцию с билетными системами других регионов.
«Архитектура программного обеспечения устарела. Чтобы предоставить пассажирам современный сервис оплаты проезда, мы хотим создать новую единую билетную систему. Ее основные преимущества — персонализация карт “Тройка”, индивидуальные предложения в рамках программы лояльности и поддержка корпоративных клиентов», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Метрополитен уже объявил конкурс на разработку общегородской билетной системы. Ее создание займет год, внедрение — еще полтора. Новая система будет обрабатывать более шести миллиардов транзакций в год.
С ее вводом «Тройку» можно будет привязать к аккаунту в личном кабинете. Пассажиры получат полный контроль над своим счетом (по аналогии с банковским или мобильным). Они смогут узнать баланс карты, заблокировать ее, а остаток на счете перенести на другую карту. Во время пилотной эксплуатации и внедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно с действующей.
«Тройку» можно будет пополнить онлайн без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал, а также через приложение «Метро Москвы». С помощью приложения на карту можно будет записать все виды билетов.
В новой системе заложена возможность интеграции с билетными системами других регионов.
Дополнительные сервисы сделают более удобным обслуживание корпоративных клиентов метро. Открыв один расчетный счет, организация сможет обеспечить билетами для проезда в общественном транспорте всех сотрудников.
После обновления билетной системы карта «Тройка» станет универсальным платежным инструментом. Пассажиры смогут оплачивать проезд в любом виде общественного городского транспорта, а также расплачиваться за услуги других сервисов.