26 ноября 2018
1000 <
0

Канатная дорога через Москву-реку открылась в столице.  Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Планируется, что для пассажиров дорога станет доступна 27 ноября. Одним из первых пассажиров фуникулера стал Сергей Собянин.

«Воробьевы горы и “Лужники” в Москве преображаются прямо на глазах. У нас за спиной — “Лужники”, которые сегодня выглядят по-другому, чем буквально несколько лет назад. Обновлен спорткомплекс “Лужники”, строится центр художественной гимнастики. Внешне практически уже законченным выглядит центр водных видов спорта. Строится ряд других объектов. Это, конечно, мощнейший спортивный и рекреационный кластер. То же самое начало происходить и на Воробьевых горах. Они, по сути, должны вернуть себе славу главного горнолыжного центра Москвы, главного центра зимних видов спорта. И вот эти гигантские, значимые для Москвы кластеры связал еще один вид транспорта, которого никогда в Москве не было. Это фуникулер, канатная дорога, которая соединяет Воробьевы горы и “Лужники”», — отметил он.

По словам Мэра Москвы, с запуском канатной дороги время в пути от смотровой площадки на Воробьевых горах до «Лужников» сократится до пяти минут. Раньше маршрут на автомобиле занимал около двадцати минут.

Первый подъемник и горнолыжная школа

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открыли 65 лет назад — в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. Он предназначался для транспортировки горнолыжников к четырем трамплинам, появившимся в том же году. На подъемнике длиной 340 метров было две станции — на набережной и возле смотровой площадки на Воробьевых горах. На слаломном склоне разместилась база, которую позже назвали «Русская горнолыжная школа “Столица”», где тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды страны.

Однако уже в конце 1980-х — 1990-х годов вся инфраструктура пришла в негодность. Постепенно ее вывели из эксплуатации. Окончательно старый подъемник демонтировали летом 2016 года.

«Представляете, здесь не было ни туалетов, ни душевых, ни раздевалок. А занималось ни много ни мало 700 маленьких детишек. Конечно, это не соответствовало современным требованиям. Ну и плюс, конечно, устарели морально и сама канатная дорога, которая здесь была, и трамплин, который тоже был в аварийном состоянии, — он был закрыт. И трасса для беговых лыж потеряна была. То есть на самом деле, конечно, все требовало реновации как минимум, а на самом деле надо было все сломать и построить заново», — напомнил председатель попечительского совета спортивного комплекса «Воробьевы горы» Дмитрий Свищев.

Три станции, 45 кабинок и 1,6 тысячи пассажиров в час

Проектировать новую канатную дорогу начали в январе 2017 года. К ее строительству приступили уже в мае 2017-го, а завершили его в ноябре этого года.

Протяженность первой в Москве канатной дороги — 720 метров. На маршруте три станции, каждая из которых имеет индивидуальное архитектурное и дизайнерское решение.

Станция «Воробьевы горы» располагается на улице Косыгина, рядом со знаменитой смотровой площадкой. Зимой здесь будет начинаться горнолыжный спуск. Вторая станция называется «Новая лига» и находится на Воробьевской набережной. Ею в основном будут пользоваться лыжники и сноубордисты для подъема наверх. «Лужники» располагаются на Лужнецкой набережной, рядом с одноименным стадионом. На этой станции уже начал работать фуд-корт «МосМаркет». На площади 650 квадратных метров разместились 20 ресторанов, в меню которых посетители не найдут одинаковых блюд. С четверга по воскресенье на фуд-корте звучит живая музыка. Летом откроются две большие веранды с видом на Москву-реку и Воробьевы горы.

По основному маршруту Московской канатной дороги пассажиров будут перевозить 35 закрытых кабинок на восемь мест каждая, спроектированных компанией Porsche Design Studio. Они оборудованы медиаэкранами, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Также пассажиры смогут воспользоваться аудиогидом на четырех языках (английском, китайском, немецком, русском).

Для спортсменов дополнительно сделали 10 открытых кресельных кабинок на четыре места каждая. Они будут перемещаться по малому кругу: между Воробьевской набережной и смотровой площадкой.

«Все дети, спортсмены Москомспорта, будут пользоваться канатной дорогой бесплатно. Это было основное требование Правительства Москвы и Мэра Москвы. И инвесторы — молодцы, они подписали соглашение и взяли на себя социальное обязательство по обеспечению спортсменов бесплатным проездом по канатной дороге», — подчеркнул Дмитрий Свищев.

Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час и сможет работать круглый год практически в любую погоду. Конструкции не страшны ветер и осадки.

Московская канатная дорога будет выполнять сразу несколько функций. Во-первых — туристическую и прогулочную: из кабинок открывается превосходный вид на город и Москву-реку. Во-вторых — транспортную: добраться от Воробьевых гор до стадиона «Лужников» можно будет за пять минут. Для сравнения, на автомобиле этот путь занимает около 20 минут. В-третьих — спортивную: в качестве подъемника для лыжников и сноубордистов.

Объект построили полностью за счет внебюджетных средств.

Возрождение главного горнолыжного центра Москвы

«Воробьевы горы» — это уникальный спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта. В 1926 году недалеко от Воробьевых гор в деревне Гладышево состоялись первые в стране официальные соревнования по прыжкам на лыжах. В 1935 году на Воробьевых прошли первый чемпионат СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и второй чемпионат СССР по горнолыжному спорту.

Правительство Москвы ведет работу по комплексному благоустройству Воробьевых гор и возрождению кластера зимних видов спорта. В частности, в 2017–2018 годах в порядок привели Андреевскую набережную: отремонтировали асфальтобетонное покрытие, тротуар выложили плиткой, разбили газоны. Также на набережной появились беговая дорожка, торшерное освещение, вазоны и урны.

На склонах Воробьевых гор провели противооползневые мероприятия. Во время подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года привели в порядок улицу Косыгина на участке от Мосфильмовской улицы до проспекта Вернадского, а также Мичуринский проспект от улицы Косыгина до Ломоносовского проспекта.

Комплексное благоустройство Воробьевской набережной запланировано на 2019 год.

Изюминкой нового облика Воробьевых гор стало ландшафтное освещение. Вдоль Воробьевской набережной на протяжении трех с лишним километров установили более девяти тысяч светодиодных лампочек, светящихся разными цветами в различных режимах.

По словам Дмитрия Свищева, в 2019 году здесь появится 75-метровый трамплин. В это же время должно завершиться строительство спортивной школы.

Кроме того, в планах создать три горнолыжных склона для спортивного и любительского катания, трамплин для сноуборда, школу лыжных видов спорта, сноуборд-парк и экстрим-парк, лыжные трассу и базу, роллердром (каток), веревочный парк. А также сервисный центр уличных видов спорта, санную трассу, бугельную канатную дорогу, информационный центр и аллею спортивной славы.

На территории обновленного комплекса спортивную подготовку будут проходить горнолыжники и сноубордисты, а также те, кто занимается прыжками на лыжах с трамплина и лыжным двоеборьем.

По оценкам экспертов Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), спорткомплекс «Воробьевы горы» будет соответствовать всем необходимым требованиям для проведения самых престижных всероссийских и международных соревнований по горнолыжному спорту, прыжкам на лыжах с трамплина, лыжному двоеборью и сноуборду. Уже в этом зимнем сезоне на Воробьевых горах пройдут международные соревнования под эгидой FIS: в январе — Кубок мира по санному спорту, в феврале — Кубок мира по фристайлу. Кроме того, состоятся этап мирового тура по сноуборду Grand Prix de Russie и ряд других соревнований.

Воробьевы горы и «Лужники» станут еще более популярным местом отдыха для москвичей и туристов.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости