11 ноября 2019
1000 <
0

Издание Nature опубликовало новость о том, что ученые из Калифорнийского университета создали новое устройство на основе квантовых технологий. Оно уже выполнило ряд расчетов, находящихся за пределами возможностей обычных компьютеров. Разработчики называют свое изобретение «важной вехой на пути к полномасштабному квантовому вычислительному процессу». Цифры действительно впечатляют: расчет, на выполнение которого устройству от IBM потребуется около 10 тыс. лет, компьютер от Google совершил за 200 секунд.

Квантовый компьютер — это вычислительное устройство, работающее по принципам квантовой механики, самого сложного раздела физики. Квантовые компьютеры смогут оптимизировать множество процессов: от медицины до машиностроения. Диагностировать рак на ранних стадиях, создавать сложные автопилоты, моделировать молекулы ДНК – всё это станет возможным с помощью нового устройства.

Руководитель группы компаний ATF Media Эдгар Григорян считает, что создание первого квантового компьютера повлечет значительные изменения в работе человеческого мозга: «Мы стоим на пороге уникального открытия, важной вехи развития суперкомпьютеров нового поколения. Квантовые технологии используются давно, но в основном в областях физики, в военных и космических разработках. На сегодняшний день квантовые технологии уже начинают применяться и в персональных компьютерах. На мой взгляд, это безумный прорыв, который позволит ускорить любые процессы вычисления, ускорит обработку данных и – самое важное - поменяет принцип обработки информации мозгом. Наш мозг безграничен в своих возможностях: он подстраивается под актуальные на сегодняшний день технологии и устройства. Разработка квантового компьютера увеличит ресурсы нашего мозга, позволит ему синхронизироваться с новыми технологиями и работать гораздо быстрее. А это, в свою очередь, повысит продуктивность работы сотрудников разных компаний».

Современные исследования действительно направлены на усовершенствование работы мозга человека. Так, например, американская нейротехнологическая компания Neuralink, основанная Илоном Маском, занимается разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. Цель компании – создать интерфейс типа «мозг—машина». Она уже представила несколько своих разработок: робота-хирурга, гибкие нити для подключения чипов к мозгу и эффективные алгоритмы обработки сигналов.

Всё это говорит о том, что создание квантового компьютера изменит жизнь каждого из нас. Наша задача – ответственно отнестись к этому важному научному открытию и использовать его максимально эффективно.

Комментариев ещё нетнаписать