30 декабря 2020
1000 <
0

Пригородный вокзал на станции Подольск МЦД-2 «Курско-Рижский» открылся после реконструкции. В церемонии приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Сергей Собянин отметил, что вокзал позволит сделать поездки комфортнее, повысить точность и частоту движения поездов.

«Сегодня по мощности он в два раза больше, комфортнее. И сам объем движения поездов на две трети больше, чем до открытия МЦД. Это другой комфорт, другой уровень, все другое. Это действительно приближение к современным стандартам мирового уровня», — сказал Мэр Москвы. 

Одновременно на Горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) в расписание было дополнительно введено 16 пар пригородных поездов. Интервал движения по маршруту Москва — Балашиха сократился в два раза — с 60 до 30 минут.

«Дополнительные пути, дополнительные поезда позволили дать совершенно другой уровень обслуживания ​на общественном транспорте», — отметил Андрей Воробьев.

По лучшим стандартам 

Станция Подольск расположена в одноименном городе Московской области с населением свыше 300 тысяч человек. Комплексная реконструкция вокзального комплекса началась в конце 2018-го и заняла два года, завершившись в декабре 2020-го. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

В ходе работ на станции реконструировали две платформы (островную и береговую) и установили на них навесы на всю длину, которые будут защищать пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Всего на станции три платформы. Еще одну островную платформу привели в порядок в 2018 году.

Специалисты также реконструировали и существующий подземный переход: он стал шире, появились дополнительные выходы на платформы, современное освещение, динамическая система навигации. Со стороны привокзальной площади к нему пристроен пассажирский вестибюль (распределительный зал). Со станции пассажиры могут выйти к улицам Железнодорожной и Курской. По переходу можно перейти из одной части города в другую.

Шесть эскалаторов и четыре лифта делают станцию доступной для маломобильных пассажиров — пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями.

В соответствии с новым московским стандартом на станции оборудовали турникетную зону, сделали светодиодное освещение, установили электронные табло, стойки экстренной связи, систему видеонаблюдения, современную систему пожарной сигнализации.

По сути, в Подольске построили новый — один из самых больших в Подмосковье — пригородный вокзал, площадь которого составляет 7,15 тысячи квадратных метров.

Важнейшей частью проекта стало строительство парка отстоя и экипировки поездов. Это четыре пути общей протяженностью три километра (парк рассчитан на 12 составов) и здание для отдыха локомотивных бригад. Парк отстоя обеспечит бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.

Благодаря реконструкции пропускная способность вокзала в часы пик выросла более чем в два раза — с 14,4 до 31,2 тысячи человек в час. Создан запас пропускной способности на многие годы вперед.

До пандемии станцией Подольск ежедневно пользовались более 21 тысячи пассажиров. Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток составит более 33 тысяч, а в 2030 году — свыше 43 тысяч человек.

Благодаря запуску МЦД жители Подольска, ранее ездившие в Москву на автомобилях, теперь ежедневно могут экономить на дороге до 40 минут. К примеру, доехать по МЦД-2 от Подольска до станции метро «Царицыно» можно примерно за 30 минут. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет не менее 50 минут.

Объем движения поездов на МЦД-1 был увеличен на 73 процента, на МЦД-2 — на 69 процентов (по сравнению с периодом до запуска Московских центральных диаметров, когда ходили обычные электрички). В 2020 году объем движения в пиковый период был увеличен еще на четыре процента на первом диаметре и на пять процентов на втором, что позволило сократить интервал между поездами в часы пик с 9,5 до шести минут (в 1,6 раза) и с 8,6 до 6,7 минуты (в 1,3 раза) соответственно.

Кроме того, 13 декабря 2020 года был введен новый график движения поездов. На всех направлениях железной дороги Центрального транспортного узла (ЦТУ) было дополнительно назначено 24 пары пригородных поездов, связывающих Москву с городами Подмосковья. 30 декабря на Горьковском направлении железной дороги было запущено еще 16 пар поездов. В совокупности это создаст более 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Будет продолжена работа с ОАО «РЖД», направленная на повышение скорости движения поездов.

«Уникальный результат по перевозке в этом году — 99 процентов точность прибытия электричек, — рассказал Олег Белозеров. — Я очень рад, что именно железная дорога становится самым современным, экологичным, зеленым, удобным городским видом транспорта. Это очень большой труд».

МЦД-2: что сделано 

В рамках подготовки к началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Так, в 2017–2018 годах обновили третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск, что позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар (плюс 48 процентов), в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов.

Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом (МЦК): открыта станция Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Построены станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново. Завершена реконструкция остановочных пунктов Опалиха, Нахабино и Подольск.

Сегодня реконструируют участок Курская — Каланчевская, в том числе идут работы по созданию третьего и четвертого главных путей. Строятся платформы Щукинская, Марьина Роща, Печатники, завершается проектирование конкорса на станции Щербинка.

Крупнейший транспортный проект 

Движение по первым Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. Благодаря их запуску и новой билетной системе автолюбители, пересевшие с личных автомобилей на общественный транспорт, экономят до 40 минут в пути в сутки. Кроме того, пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 за первый год работы диаметров совокупно сэкономили более 1,5 миллиарда рублей и совершили более 16,5 миллиона бесплатных пересадок на метро.

Андрей Воробьев поблагодарил Мэра Москвы за идею создания диаметров: «Мы видим очень много положительных откликов жителей, которые имеют такой уровень пригородного сообщения».

До начала пандемии двумя диаметрами в сутки пользовались 537 тысяч пассажиров (250 тысяч на МЦД-1 и 287 тысяч на МЦД-2). 6 марта был зафиксирован рекорд: было совершено 568 тысяч поездок.

«Мы видим, что, если бы не было запуска новых станций, мы бы не привлекли дополнительно еще пять процентов пассажиров. Пять процентов в такой год — это несколько десятков миллионов человек, кто получил новую услугу», — добавил Олег Белозеров.

Во время действия ограничительных мер весной этого года пассажиропоток МЦД снизился на 64 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за продолжающегося перевода значительной части работников городских организаций на удаленный режим работы сейчас пассажиропоток также ниже пиковых значений начала года.

Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли около 140 миллионов пассажиров. МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.

Благодаря диаметрам снизилась нагрузка на такие станции метро, как «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, «Фили» Филевской линии, «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, «Царицыно» Замоскворецкой линии, «Киевская» Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий, «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий, «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

Разгрузились и вылетные магистрали — Волоколамское, Новорижское, Варшавское и Симферопольское шоссе. Более 10 тысяч автомобилистов Москвы и Московской области пересели на МЦД.

Продолжается комплексное развитие диаметров, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов и благоустройство прилегающих территорий.

«15 вокзалов, 40 километров новых и реконструированных железных дорог — это действительно большой объем. Тем более это строится в жилых районах, в действующей инфраструктуре — это сложный очень процесс», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы поблагодарил подмосковных коллег и работников железной дороги за проделанную работу и выразил надежду, чтобы в следующем году все намеченные планы были также реализованы.

С момента открытия МЦД на них построено уже пять станций. На МЦД-1 открылся Славянский Бульвар, на МЦД-2 — Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново. Завершена реконструкция 10 действующих станций, среди них семь станций на МЦД-1 (Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Поселок, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная) и три станции МЦД-2 (Опалиха, Нахабино и Подольск). На втором диаметре полностью обновлен парк поездов, а на первом обновление завершили 30 декабря 2020 года.

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи станций. Три из них (Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская) откроются на МЦД-1, а четыре (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево) — на МЦД-2. Таким образом, к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.

Работы по реконструкции продолжаются на станциях МЦД-1 Тимирязевская, Баковка и станциях МЦД-2 Каланчевская, Москва-Товарная-Курская (Серп и Молот).

В 2021 году набранный темп по строительству и реконструкции станций сохранится. Совместно с «РЖД» планируется открыть еще 12 вокзалов: 11 — на существующих и перспективных диаметрах и еще один — новый терминал на Московском центральном кольце для транзитных поездов дальнего следования. Речь о таких станциях, как Баковка МЦД-1, Печатники, Щукинская, Марьина Роща МЦД-2, Аминьевская, Минская, Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская на перспективном МЦД-4, а также Локомотив МЦК.

Поезда между Москвой и Балашихой — каждые 30 минут 

В декабре 2020 года был завершен очередной этап работ по реконструкции Горьковского направления МЖД. Он включал:

— строительство двухпутной железнодорожной эстакады протяженностью 1,7 километра в районе станции Реутово;

— переустройство железнодорожных путей протяженностью девять километров со строительством второго главного пути на участке Реутово — Стройка, устройством контактной сети, электрификацией пятого станционного пути на станции Горенки и строительством линии продольного электроснабжения;

— строительство и реконструкцию станций Стройка, Горенки и Балашиха.

Создание железнодорожной развязки на станции Реутово позволило избежать перекрестного движения и развести потоки поездов, следующих в сторону станций Балашиха и Железнодорожная и обратно. На участке Реутово — Балашиха теперь будут курсировать 32 пары поездов в сутки, а интервал движения на маршруте Москва — Балашиха сократится в два раза — с 60 до 30 минут.

Сейчас в рабочие дни по этому маршруту ездят около 4,5 тысячи человек. Ожидается, что во второй половине 2021 года пассажиропоток вырастет до семи тысяч человек в сутки.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости