Большинство
автовладельцев предпочитает установить газобаллонное оборудование на
автомобиль, с помощью которого расходы на покупку топлива снижаются до 30–40%.
Популярной и востребованной является система 4 поколения, которая предназначена
для установки на современные инжекторные авто. Ее главные достоинства
заключаются в высокой экономичности, доступной стоимости и надежности. Еще
такое оборудование функционирует в автоматическом режиме, что положительно
влияет на работу двигателя и исключает необходимость вмешательства
пользователя.
О преимуществах ГБО 4 поколения
Хотя сегодня известно 6 модификаций газобаллонного оборудования, четвертое
поколение с момента своего появления получило огромную популярность. И оно
продолжает удерживать лидерство по количеству продаваемых комплектов. Всему
этому имеются объяснения, которые являются преимуществами ГБО 4 поколения:
- Подача газа происходит через форсунки,
то есть система позволяет полностью имитировать работу двигателя на бензине.
- Подача газа осуществляется с помощью
блока управления, который отвечает за автоматическое переключение системы, а
также своевременное открытие форсунок.
- Расход газа значительно ниже, чем на ГБО
других поколений, что объясняется работой форсунок и блока управления.
Все эти достоинства автовладелец
оценит уже с первых дней эксплуатации автомобиля на газу. Предварительно
следует выбрать подходящий комплект оборудования, а также его установить и
правильно настроить. С этим вопросом рекомендуется обращаться только к
специалистам компании «Даждь-ГАЗ», где можно не только купить комплект ГБО 4
поколения по
ссылке, но и доверить его монтаж профессионалам с большим стажем.
Из каких элементов состоит ГБО 4 поколения
Комплекты ГБО 4 поколения включают в себя следующие конструктивные
элементы:
- Газовый редуктор — элемент, который
устанавливается в подкапотном пространстве и является связующим устройством
между газовым баллоном и форсунками. Редуктор нужен для того, чтобы превращать
газ из жидкой формы в парообразную. Именно поэтому его еще называют
«испарителем». Процесс испарения происходит с помощью охлаждающей жидкости,
которая циркулирует через редуктор, прогревая его и превращая жидкое топливо в
пар. Выбирается это устройство на основании общей мощности двигателя с запасом
10–20%.
- Форсунки — инжекторы, через которые газ
в парообразном виде подается во впускной коллектор каждого цилиндра.
Управляются с помощью электронного блока. Выбираются такие изделия на основании
общей мощности мотора на 1 цилиндр. Кроме того, важнейшим параметром выбора
форсунок является скорость их открывания. Чтобы обеспечить максимальную
эффективность функционирования системы ГБО, следует выбирать газовые форсунки
со значением времени их открывания, приближенному к штатным бензиновым
устройствам.
- Газовая электроника. Начиная с ГБО 4
поколения, системы оснащаются электронными блоками, которые обеспечивают
функционирование оборудования в автоматическом режиме. Они включают подачу газа
при достижении температуры двигателя от 30 градусов, а также переключают
обратно на работу от бензина, когда в баллоне заканчивается топливо.
Электроника размещается в подкапотном пространстве автомобиля и имеет
встроенный порт для подключения компьютера с целью проведения настройки.
В комплектацию ГБО входят различные датчики, на основании которых ЭБУ
определяет температуру двигателя и давление газа, а также фильтры грубой и
тонкой очистки. В салоне устанавливается кнопка переключения режимов Г/Б,
оснащенная индикатором уровня заполнения баллона. С помощью этой кнопки
водитель может переключаться на предпочитаемый тип топлива, а также
осуществлять аварийный запуск мотора на газу.
И хотя на инжекторные автомобили можно установить ГБО 2 и 3 поколения, но
все-таки рекомендуется отдавать предпочтение моделям 4 серии. Стоимость таких
комплектов дороже, чем аналогов ранних версий, но при этом устройства окупаются
довольно быстро, а их эксплуатация абсолютно безопасна.