Поезд на автопилоте начнёт перевозить пассажиров по Калининской линии в мае 2017 года.
Его движение и работа всех систем будут находиться под контролем опытного машиниста. Ещё три поезда на автопилоте уже год курсируют по Кольцевой линии. «
Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Он следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности. В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути.
Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике. По Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока» (81-760/761). В 2015 году система автоведения в таких моделях поездов была протестирована.
Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.
Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе подземки. Напомним, что на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич» (81-740.4/741.4).