На Московском центральном кольце внедрен современный способ контроля состояния и самочувствия машинистов. На руку им одевают браслет, который будет систематически мониторить пульс, и передавать данные центральному процессору, контролирующему движение состава. В случае, если согласно данным приборов машинист находится в состоянии усталости или может заснуть во время следования поезда, «умные» браслеты смогут остановить состав, во избежание непредвиденных ситуаций. При показателях пульса, свидетельствующих о переутомленности, в кабине начнет работать световая сигнализация, а машинист будет должен ее отключить. Если же этого не произойдет, системы обеспечения безопасности сами заблокируют движение.
Они имеют многоступенчатую организацию, которая позволяет обо всех нештатных ситуациях отправлять соответствующие отчеты диспетчеру. Если какой-либо из поездов выйдет из строя, его незамедлительно оттянут к пункту обслуживания, а пассажиры продолжат путь на следующей Ласточке. Для этого предусмотрен резерв, в количестве пяти поездов и бригад машинистов. В час пик перевозки осуществляют двадцать восемь составов. Для работы на линиях подготовлено сто пятьдесят машинистов, которые могут разгонять поезда до скорости в 100 километров в час. Вся поездка по кольцу длится восемьдесят четыре минуты.