Военный внешнеполитический курс Великобритании вряд ли изменится после смены министра обороны страны, которая произошла накануне, сообщил РИАМО политолог, член экспертного клуба «Дигория» Андрей Бодров.
Ранее американское издание Breitbart заявило, что с уходом Бена Уоллеса с поста главы Минобороны Великобритании Украина лишилась одного из важнейших союзников. По данным издания, именно он отвечал за «военную реакцию» Соединенного Королевства на российско-украинский конфликт.
«Традиция западной политической системы, особенно в Великобритании – регулярное обновление «менеджеров» правительства, перетасовка их, как колоды карт. Новая перемена в правительстве Великобритании не вызвала бы такого большого резонанса, если бы не проводимая СВО, и активная поддержка Великобританией Украины, и, в частности, ее уже бывшим министром обороны Беном Уоллесом», - рассказал политолог.
Он напомнил, что Уоллес стал одним из рупоров Британии после начала СВО, делая резкие высказывания в сторону России и анонсируя новые пакеты помощи Украине. Так, 9 мая 2022 года, во время проведения Парада Победы в Москве, Бен Уоллес сравнил Россию с нацистской Германией, так как Россия «отражает как в зеркале фашизм и тиранию 77-летней давности, повторяя ошибки тоталитарных режимов прошлого века». Такой эквилибристке исторических фактов и их искажению, по словам политолога, надо еще поучиться.
«Говоря о поставках вооружений, с начала СВО Соединенное Королевство спонсировало преступный режим на Украине на 5,8 млрд долларов, и по объему такой «поддержки» Британия уступает только США», - отметил Бодров.
При активной поддержке Уоллеса было принято решение о поставках на Украину оружия с обедненным ураном. К значимым подвижкам это не привело, и уход Уоллеса может быть победой над самим собой, либо очередной внутриэлитной игрой британского «королевского двора».
Как уверяет политолог, многие эксперты видят в уходе Уоллеса со своего поста предпосылки сокращения информационной и военной помощи Украине. И возможно, на какое-то время, пока новый министр обороны вступает в должность, так и будет.
«Но не стоит обнадеживать себя в том, что военный внешнеполитический курс Великобритании изменится. «Временщик» сменил «временщика», - заключил Бодров.