Профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала, что депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о продаже в торговых сетях товаров того региона, где они расположены. Таким образом, теперь местная продукция должна составлять не менее 25% от всего ассортимента торговой точки, сообщает «ФедералПресс».
Она отметила, что весь фокус будет направлен на крупные сети, локальные сети в федеральных центрах и, возможно, в городах. Также в поле зрения попадут крупные магазины, которые не являются сетевыми, но значимы для конкретного города.
На сегодняшний день во всех крупных сетях представлена фермерская продукция на отдельных стендах, полках. Интерес к этой продукции предусмотрен ее качеством. Так как фермеры зачастую не могут закупать ингредиенты в больших количествах, им проще создавать натуральные продукты, уточнила эксперт.
По мнению Комиссаровой, главной инициативой данного законопроекта является то, что государство обращает внимание на фермеров и заинтересовано в частном предпринимательстве.
Однако перед фермерскими хозяйствами всегда стоит ряд проблем. Например, горюче-смазочные материалы и др. Но главная из них, это сбыт продукции. Если фермеры могут обеспечить своей продукцией сетевые магазины небольшого города, то с крупным городом, как, например, Москва, ситуация другая – здесь по сотне магазинов у каждой сети, заключила профессор.