А. Моцарт «Директор театра». Комическая опера в одном действии.
7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше – итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам – Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери – были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья. Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу «Сначала музыка, потом слово». А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль «Директор театра». В нем композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики.
В опере всего четыре музыкальных номера и увертюра, которые перемежаются веселыми разговорными диалогами. Но даже эту заказную миниатюру гений Моцарта сумел превратить в маленький оперный шедевр.
Г. Ф. Телеман «Пимпиноне». Комическая опера в одном действии.
Георга Филиппа Телемана – одного из наиболее ярких представителей немецкого барокко – многие современники даже ставили выше младших его коллег – Баха и Генделя. Комическая опера «Пимпиноне, или Неравный брак» подобно «Служанке-госпоже» Перголези, сюжет которой, кстати, она во многом предвосхитила, возникла как интермедия к его же большой и серьезной опере, в дальнейшем не просто обретя самостоятельную жизнь, но и сделавшись самым популярным творением композитора.
Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского
г. Москва, ул. Никольская, д. 17
Сайт: opera-pokrovsky.ru
Email: opera-pokrovsky@yandex.ru
Телефон: 74956067008