16 марта 2018
1000 <
0

Сотни километров дорог, десятки станций метро и социальных объектов, уникальные «Лужники» и «Зарядье», масштабные программа реновации и проект центральных диаметров — у Москвы много строительных достижений и еще больше планов. Mos.ru рассказывает, как она становится удобным для жизни городом.

Сегодня на интерактивной карте «Все стройки Москвы» больше 1800 объектов: школы и поликлиники, дома и спорткомплексы, дороги и развязки, станции метро и торговые центры, храмы и отели. В таких объемах и такими темпами столица не строилась никогда.

Благодаря строителям маленькие москвичи идут в новые детские сады и школы, автомобилисты едут по реконструированным дорогам, открываются новые парки, стадионы и станции метро. Так Москва становится городом, удобным для жизни, — с комфортным жильем, уютными парками, хорошими возможностями для занятий спортом, рабочими местами недалеко от дома.

Создать удобный город, не развивая транспортную инфраструктуру, невозможно. Поэтому больше 70 процентов Адресной инвестиционной программы идет именно на эти цели. Особенно быстро растет подземка: за последние семь лет построено 114 километров линий, 61 станция метро и МЦК, шесть депо. Причем метро приходит и в отдаленные районы, жители которых давно его ждали. Заработали станции «Зябликово», «Марьина Роща», «Алма-Атинская», «Котельники», «Саларьево», «Румянцево» и другие.

В прошлом году пассажиров приняли три станции желтой ветки — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», связавшие юго-западные, западные и центральные районы города. А проекты продления зеленой ветки на север ждали своего часа еще с конца 1950-х, и только под новый, 2018 год поезда поехали до «Ховрина».

Наша цель на ближайшие годы — метро в шаговой доступности у 95 процентов москвичей

Сегодня 87 процентов москвичей живут в пешей доступности от метро, и их доля будет расти. Этот год станет годом метро: в планах ввести больше 50 километров линий и 21 станцию, среди которых и станции Большой кольцевой линии — самого масштабного проекта метрополитена. Пять из них уже приняли пассажиров в конце февраля: открылся первый участок ветки от «Делового центра» до «Петровского парка». Теперь больше 400 тысяч горожан могут добираться из одного района в другой, минуя центр.

Почти готовы три станции салатовой ветки, которые на 20 минут сократят время в пути из районов Дмитровский и Северный. Еще один крупный проект — Кожуховская ветка, которую достроят в 2019 году. Девять станций соединят Большую кольцевую с самыми дальними районами Москвы — Жулебином, Косино-Ухтомским и Некрасовкой.

Не отстает и дорожное строительство. Каждый год город получает по 100 километров новых дорог, десятки эстакад и тоннелей. За семь лет протяженность магистралей выросла на 16 процентов, средняя скорость движения — на 13 процентов. Рекордным для Москвы по количеству новых дорог, эстакад, тоннелей и развязок стал 2017-й. За год построили и реконструировали 124 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 30 пешеходных переходов.

Среди самых важных проектов — Северо-Восточная и Северо-Западная хорды. Первая соединит север и юго-восток города. В прошлом году открылся ее участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, и теперь можно доехать с Перовской улицы до Северо-Восточной хорды и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. Северо-Западная хорда позволит добираться из северо-восточных районов Москвы в юго-западные и обратно, минуя центр. Один из последних открывшихся участков стал полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на отрезке от Мосфильмовской улицы до МКАД.

По сути дела, это мощный каркас, дорожный каркас Москвы, который серьезно разгрузит центр города и сделает удобным путь из одного конца города в другой

Сама кольцевая автодорога поехала быстрее благодаря новым развязкам. Вместо «клеверных листов» появляются направленные съезды, тоннели, эстакады — как, например, на развязке МКАД с Профсоюзной улицей. Первый этап реконструкции кольца закончили в прошлом году, и самые проблемные участки трасс разгрузились на четверть. Но это еще не все: в планах — модернизировать пересечение МКАД с Бесединским, Осташковским и Алтуфьевским шоссе, улицами Свободы, Поляны, Липецкой, Капотней и Верхние Поля.

От простых электричек до «Ласточек» и центральных диаметров

Полноценной составляющей городского транспорта становится железная дорога, во многом благодаря модернизации инфраструктуры. За последние семь лет ввели 189 километров путей и 12 путепроводов, связавших разные районы.

Город стал ближе благодаря МЦК, по которому каждый день ездят более 400 тысяч человек. Кольцо, по сути, стало еще одной линией метро с такими же тарифами, навигацией, сервисами. А еще — с комфортными «Ласточками», Wi-Fi, климат-контролем, розетками для зарядки телефонов и информационными панелями.

Скоро ближе станет и Подмосковье. Столицу с областью свяжут Московские центральные диаметры. Здесь сделают удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему и навигацию. Новые современные поезда будут ходить с шестиминутными интервалами. Первые два маршрута появятся в 2019 году и соединят Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском.

Город для жизни: как строительные проекты меняют столицу

Новые школы и поликлиники

Один из приоритетов градостроителей — социальные объекты. С 2011 года в Москве построили около 300 новых школ и детсадов с удобными классами, фотостудиями, лабораториями, мастерскими и бассейнами. Среди них и самая большая в стране школа: здание в Некрасовке рассчитано на 2100 детей. В ней есть артистические комнаты и спортивные залы, на территории — тренажеры, беговые дорожки, площадки для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон и настольный теннис.

Впрочем, звание самой большой она скоро уступит школе на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сможет принять 2500 учеников. В планах до 2020 года — еще 129 учреждений образования, куда могут пойти 14 тысяч детей.

Больше будут строить и объектов здравоохранения: с 2011 по 2017 год их ввели 66, а в ближайшие три будет еще 62. Среди них есть уникальные. В прошлом году город получил новый корпус Морозовской детской больницы, где установили современное оборудование и открыли новые направления медицинской помощи в области экстренной сердечно-сосудистой хирургии, аритмологии и трансплантации органов и тканей. В этом году откроется первая клиника Московского международного медицинского кластера в «Сколкове», который строят по новым стандартам и технологиям медицинского обслуживания.

Город для жизни: как строительные проекты меняют столицу

«Зарядье», «Лужники» и реновация — уникальные проекты Москвы

Уникальными стали и два других проекта прошлого года: «Зарядье» и «Лужники». «Зарядье» стало первым крупным парком, созданным в пределах Бульварного кольца за последние 200 лет. Среди его жемчужин — богатая ботаническая коллекция, археологические артефакты и парящий мост. А в этом году откроется филармония с уникальным органом и студией звукозаписи.

Знаковым оказался и реконструированный стадион в «Лужниках», который скоро примет матчи чемпионата мира по футболу. Он сохранил исторический облик и стал удобнее для болельщиков: теперь здесь больше мест, а трибуны ближе к полю. Само поле, кстати, тоже уникально. Это целый «пирог» с начинкой из современных систем дренажа, обогрева, полива и аэрации. Сейчас в «Лужниках» строят и реконструируют 45 объектов, и, когда закончат все работы, спорткомплекс станет настоящим спортивным парком.

Но самый масштабный строительный проект Москвы — запущенная в прошлом году программа реновации жилья. Именно она определит, каким будет градостроительное развитие столицы в ближайшие 15 лет. Жители более пяти тысяч пятиэтажек получат квартиры в качественных домах. Вокруг них вырастут новые кварталы с парками, спортивными и детскими площадками, велосипедными и пешеходными дорожками, дворами без машин.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости