Любители футбола могут спокойно ехать в «Лужники» на метро: 20 марта после капитального ремонта открылся южный вестибюль станции «Спортивная». Ближайший матч Россия — Бразилия состоится уже в пятницу.
Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после ремонта. Чуть меньше чем за год здесь установили новые эскалаторы, турникеты и билетные автоматы. Пассажиры выиграли не только в комфорте: теперь дойти от «Спортивной» до станции Московского центрального кольца (МЦК) Лужники можно быстрее. Но особенно повезло футбольным болельщикам, потому что этот выход — ближайший к олимпийскому комплексу «Лужники», где летом пройдут семь матчей чемпионата мира. А уже 23 марта в «Лужниках» состоится товарищеский матч Россия — Бразилия.
Новые эскалаторы и турникеты
Самое главное — на «Спортивной» заменили эскалаторы, прослужившие почти 60 лет. Новые — российская разработка. Они прочные, современные и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Специальные механизмы не дают движущемуся полотну зажевать одежду пассажиров. К тому же теперь эскалаторов не три, а четыре и вместе они смогут перевозить на семь тысяч пассажиров в час больше, а в сутки — на 136,5 тысячи больше.
Турникетов 13, а не 11, как раньше, кассовых окон четыре вместо трех. В вестибюле установили восемь билетных автоматов и обновили систему навигации — указатели и лайтбоксы. На полу уложили тактильную плитку, которая помогает ориентироваться слабовидящим. В вестибюле стало светлее после замены сетей освещения, а новый трансформатор, на 60 процентов более мощный, позволит электрооборудованию работать стабильно.
Десять станций за три года
Замена эскалаторов на «Спортивной» — часть большой программы реконструкции станций подземки. С 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях. Это «Бабушкинская», «Бауманская», «Белорусская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Красные Ворота», «Медведково», «Ленинский проспект», «Площадь Революции», «Фрунзенская», а также три станции Кольцевой линии: «Октябрьская», «Парк культуры» и «Проспект Мира».
С 2018 по 2020 год эскалаторы заменят еще на десяти: «Комсомольской», «Алексеевской», «Арбатской», «Университете», «Краснопресненской», «Смоленской», «Новослободской», «Рижской», «Киевской», «Шоссе Энтузиастов». Срок службы новых эскалаторов составляет не менее 50 лет.
Эскалаторы постепенно меняют там, где они проработали больше 50 лет. Прослужить полвека и даже больше они могут, если каждые 10–15 лет будут проходить капитальный ремонт. Он не такой масштабный (длится меньше, а станции не закрывают), но важный: повышается надежность работы техники и экономятся деньги на ее эксплуатацию.
Узнать, где сейчас идет ремонт, можно в приложении «Метро Москвы» и на сайте подземки.
«Маршрут болельщика» и короткие интервалы: готовимся к чемпионату мира
Как и вся столица, метрополитен готовится к главному спортивному празднику года — чемпионату мира по футболу — 2018. Опыт Кубка конфедераций показал, что для подземки это особенно важно: 75 процентов гостей турнира из всего транспорта выбирали именно метро. Ожидается, что и во время чемпионата мира 85 процентов гостей будут пользоваться именно инфраструктурой метрополитена и МЦК.
На Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Кольцевой линиях, а также на МЦК планируется расширять время работы с минимальным интервалом движения составов.
Чтобы фанатам было удобнее ориентироваться, обновят навигацию. Самый короткий и удобный путь до станций «Спартак» и Лужники покажет схема «Маршрут болельщика». На 23 станциях, где есть переход на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии, появятся настенные и напольные указатели в сторону объектов чемпионата. На 60 станциях этих веток будут напольные указатели, которые подскажут, какую платформу выбрать, чтобы добраться до нужного стадиона.
Всю информацию, в том числе голосовую, продублируют на английском языке. На всех станциях внутри Кольцевой линии будут работать кассиры, говорящие по-английски. В прошлом году языковые курсы прошли 460 сотрудников метро, до старта соревнований занятия посетят еще 300 человек.