После проведения работ система станет еще более мощной и надежной.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) выбирает компанию для работ по модернизации вычислительной инфраструктуры интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Это позволит, в частности, повысить уровень обработки данных, доступности информационных систем, а также усовершенствовать информационную безопасность и надежность ИТС. Приоритет отдается российским решениям.
В техническом задании указаны требования, необходимые для увеличения мощности серверов ИТС: объем системы хранения данных, программное обеспечение информационной безопасности, количество сетевого оборудования. Также исполнители установят и запустят оборудование и программное обеспечение.
Сейчас в столице работают около 40 тысяч светофоров, более 2,7 тысячи камер телеобзора, свыше 170 табло отображения информации и 48 метеостанций. Ежедневно в ЦОДД поступает более 350 миллионов пакетов данных с разных точек: с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, общественного транспорта, видеокамер. Все эти сведения проходят обработку на серверах интеллектуальной транспортной системы Москвы. Она контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного транспорта на всех городских маршрутах, отслеживает свыше 118 тысяч автомобилей такси и 7,5 тысячи машин каршеринга. Всем оборудованием управляют информационные системы. Они ищут и принимают решения по эффективному управлению дорожно-транспортным комплексом города.
Работа ИТС — определяющая в организации дорожного движения в городе. В системе используются передовые мировые технологии, поэтому к выбору исполнителей программы модернизации инфраструктуры ЦОДД подходит с особой ответственностью.
«Ежедневно серверы интеллектуальной транспортной системы Москвы обрабатывают более 300 миллионов уникальных сессий. В систему поступают данные о количестве автомобилей в городе, их скорости, распределении по дорожной сети, телематические отметки о движении наземного пассажирского транспорта. При этом с каждым годом у нас растет количество автомобилей (число зарегистрированных автомобилей в Москве с 2010 года увеличилось почти на один миллион и в 2017 году составило более пяти миллионов), запускаются новые маршруты автобусов, к системе подключаются автомобили такси и каршеринга. В автоматическом режиме на серверах обрабатываются все эти данные, на их основе корректируется работа светофоров, вносятся изменения в организацию дорожного движения на маршрутах общественного транспорта», — рассказал заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.
На основе анализа больших данных, поступающих в интеллектуальную транспортную систему, специалисты ЦОДД анализируют также пассажиропотоки и скорость движения на маршрутах наземного пассажирского транспорта. Это позволяет развивать маршрутную сеть.
Транспортные потоки, которые обрабатываются на серверах, круглосуточно отслеживает и дежурная смена ситуационного центра. Специалисты выявляют места нетипичного скопления транспорта, могут оперативно вмешаться в работу светофора и разгрузить внезапно образовавшийся затор.