Меньше чем за год в столичной подземке появилось больше 100 километров бесшумных рельсов.
Стук колес и резкие рывки при движении поездов по тоннелям Московского метрополитена уходят в прошлое. Сделать поездку в подземке более комфортной, а ход составов более плавным и тихим позволяет технология бесстыкового пути. Сейчас ее используют более чем на 100 километрах новых и старых линий.
Масштабные работы по переходу на бесстыковой путь начались в 2017 году. Рельсы нового вида уже уложили на отрезках Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Кольцевой, Арбатско-Покровской линий. А на новых участках метро, в том числе на Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и на первом участке Большой кольцевой линии, такие пути укладывали изначально.
«С каждым годом совершенствуются технологии, применяемые для развития метрополитенов. Мы реализуем у себя только проверенные и лучшие из них, чтобы сделать движение вагонов плавнее и тише, уменьшить вибрацию. В этом году мы уложим еще более 67 километров бесстыкового пути, а к концу 2021 года эта технология будет применена на протяжении более 590 километров — это порядка 80 процентов от развернутой длины главных путей», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Другие плюсы новой технологии — увеличенный срок службы рельсов и меньшие затраты на их обслуживание и ремонт. Правда, укладывать бесстыковой путь можно только по ночам: в распоряжении специалистов есть не больше двух часов, пока с контактного рельса снято напряжение.