Битумная лента служит прослойкой между старым и новым дорожным покрытием. Расплавляясь при укладке горячего асфальта, она герметично запечатывает новую полосу. Такое дорожное покрытие защищено от эрозии и может прослужить гораздо дольше.
В 2018 году при ремонте дорог используется почти 100 километров битумной ленты. Благодаря новой технологии должен увеличиться срок службы дорожного покрытия. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петр Бирюков.
«В этом году почти 100 километров битумной ленты используют при работе производственных комплексов на 45 объектах, вошедших в программу по текущему ремонту, в том числе на улицах Хамовнический Вал, Косыгина, участках МКАД и ряде вылетных магистралей», — рассказал заммэра.
Битумно-полимерная лента — это изобретение специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Ученые предложили укладывать ленту между старым и новым дорожным полотном. Расплавляясь от горячего асфальта, она герметично склеивает старую и новую полосы.
Раньше малейшие нарушения герметизации на месте стыка приводили к разрушению дорожного полотна, особенно в весенний и осенний периоды, когда вода просачивается в микротрещины, замерзает и разрывает покрытие, сообщили в ГБУ «Автомобильные дороги».
«Лентой проклеивают боковую сторону отфрезерованного участка — вертикальный стык со старым асфальтобетонным слоем. В процессе укладки горячего асфальта она плавится и герметично приклеивает новую полосу. Именно это и позволяет избежать разрушений покрытия в области спаек смежных полос асфальта. Кроме того, битумная лента используется в таких слабых местах, как стыки с бетонными бордюрами или с колодцами и канализационными решетками», — уточнил Петр Бирюков.
Впервые ленту в качестве эксперимента использовали при ремонте дорог в 2015 году.