Инновационные составы выйдут на Филевскую, Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Поезда на Филевской ветке сделают удобными для проезда за пределами подземного тоннеля: сидения ставят не вдоль прохода, а поперек, чтобы пассажиры могли смотреть в окна. Кроме того, в вагонах устанавливают яркие дисплеи, информацию на которых видно даже на солнце.
До конца года Московский метрополитен получит и запустит еще 50 составов нового поколения «Москва». В первом полугодии уже поступили 19 инновационных поездов: три состава для Филевской линии, 16 — для Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской. Таким образом, всего до конца 2018 года в метро появится 69 новых поездов «Москва».
«Этот год станет рекордным по темпам обновления подвижного состава. 27 шестивагонных поездов “Москва” особой модификации поступят для Филевской линии, 42 привычных восьмивагонных поезда “Москва” — для самых загруженных Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Поезда «Москва» модернизировали для Филевской линии: их дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей (семь из 13 станций этой линии построены на поверхности земли). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В остальных вагонах некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде помещалось большее количество пассажиров. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям транспортного комплекса столицы, пассажиры считают такую обивку более удобной.
Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления.
«Модернизированный поезд “Москва” унаследовал от составов первой модификации все ключевые преимущества: удобный сквозной проход через все вагоны и расширенные до 1,4 метра дверные проемы. На стенах остались USB-разъемы для зарядки гаджетов и сенсорные интерактивные мониторы, с помощью которых пассажиры могут найти нужные станции на схеме метро, проложить оптимальный маршрут и рассчитать время поездки», — отметил Максим Ликсутов.
Также в новых составах сохранили экономичные и долговечные светодиодные лампы. Они излучают холодный свет утром, чтобы пассажирам было проще просыпаться, и теплый свет вечером, чтобы горожанам было уютнее возвращаться домой. В головных вагонах установлены специальные площадки с вертикальной спинкой и ремнями для фиксации инвалидных кресел.
Самый первый поезд «Москва» был запущен 14 апреля 2017 года на фиолетовой линии. Состав на 15 процентов вместительнее своих предшественников. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки стали комфортнее для пассажиров. Новые вагоны закупают по госконтракту. Производитель обслуживает их в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.
Сейчас в метро работает уже более 50 поездов «Москва». Из них семь курсируют на Калужско-Рижской линии. Еще два запустили на Филевской линии, завершается обкатка третьего состава новой модификации (в ближайшие дни он также начнет перевозить пассажиров). Остальные поезда «Москва» обслуживают Таганско-Краснопресненскую линию.