Создание такой системы даст толчок комплексному развитию всех районов Москвы.
К 2023 году Москва планирует сформировать современную транспортную систему. В одну систему свяжут метро, железнодорожные линии, ТПУ и автомобильные дороги. Об этом на Московском урбанистическом форуме рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
С учетом реализации проектов Большой кольцевой линии метро, новых радиальных веток, а также Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит одну тысячу километров. Строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, а также реализация проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит за 2011–2023 годы ввести более 1300 километров улично-дорожной сети. Таким образом, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы.
Марат Хуснуллин
заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Дороги, мосты, эстакады и пешеходные переходы
С 2011 года в столице построили, реконструировали и открыли для движения 815 километров дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад. Кроме того, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов. В планах на ближайшие пять лет строительство 485 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных переходов.
Не менее интенсивно продолжит развиваться рельсовый транспорт: к 2023 году в столичном метро появится еще 135 километров линий, 58 станций и шесть электродепо. Ключевым проектом на ближайшие пять лет станут Московские центральные диаметры. Наряду с действующим МЦК они войдут в систему наземного метро.
Новое наземное метро: зачем нужны сквозные диаметры?
Разные виды транспорта свяжут транспортно-пересадочные узлы. По прогнозам, они снизят загруженность московских дорог на семь процентов.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Система ТПУ столицы: как она разгрузит дороги
Инвестиции и комплексное развитие городских территорий
Развитие сети городского транспорта уже обеспечило стабильный приток инвестиций во все районы Москвы.
«Формирование удобной и взаимосвязанной транспортной системы в Москве, объединяющей метро, железную дорогу и автомагистрали, позволило добиться сбалансированного развития города в целом», — сказал Марат Хуснуллин.
Жилье вблизи станций и остановок транспорта пользуется большим спросом, а значит, выше и дивиденды инвесторов. Поэтому им выгодно вкладывать деньги в комплексное развитие территорий и формировать сбалансированную застройку.
Транспортный каркас, который охватывает всю территорию Москвы, позволил начать масштабную программу реновации жилья. Она обеспечит качественным и комфортным жильем больше миллиона горожан.
Московский урбанистический форум
Московский урбанистический форум — крупнейший международный конгресс, посвященный вопросам развития мегаполисов. Он проводится ежегодно с 2011 года. В форуме участвуют представители городских администраций России и других стран, архитекторы, градостроители, девелоперы, руководители финансовых компаний, инвесторы, представители медиа и простые горожане.
В этом году урбанфорум проходит с 17 по 22 июля в парке «Зарядье». В Москву приедут представители 50 стран. В деловой программе примут участие 10 тысяч человек, а в фестивальной — более 100 тысяч