С 20 августа количество поездов нового поколения «Москва» на оранжевой ветке столичной подземки увеличится до 11. Калужско-Рижская линия — одна из самых загруженных в метро, в будни ею пользуются порядка 1,1 миллиона человек.
С 20 августа на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена начнут ходить еще два поезда нового поколения «Москва». Таким образом, в столичной подземке станет более 60 таких составов.
«Всего с 20 августа на оранжевой ветке столичной подземки будут курсировать 11 поездов “Москва”. Ранее пассажиров этой линии перевозили современные составы “Ока” и поезда самой массовой серии “Номерной”, а в мае здесь впервые запустили инновационные составы. Калужско-Рижская линия — одна из самых загруженных в метро, в будни ею пользуются порядка 1,1 миллиона человек. Поэтому здесь особенно важно обновлять подвижной состав», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В поезде «Москва» сквозной проход через все вагоны. Составы удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах есть специальные места для инвалидных колясок. Заряжать гаджеты можно с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.
Новые поезда на 15 процентов вместительнее. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки пассажиров стали комфортнее. Подвижной состав метрополитена закупается по контракту жизненного цикла. Согласно условиям, производитель поставляет новые вагоны и должен обслуживать их в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.
Всего в 2018 году в столичной подземке планируется запустить 69 инновационных составов «Москва».
3 июля на Филевскую линию метро вышли модернизированные поезда «Москва». Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей (семь из 13 станций этой линии построены на поверхности земли). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде помещалось большее количество пассажиров. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям транспортного комплекса столицы, пассажиры считают такую обивку более удобной.
Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления.
К концу года на Филевской линии будет курсировать 27 поездов «Москва» особой модификации.