01 сентября 2018
1000 <
0

Более 800 тысяч жителей с нетерпением ждут, когда запустят движение по Некрасовской линии. О том, как создавали 15-ю ветку Московского метрополитена, — в материале mos.ru.

В последний день лета состоялся технический запуск участка розовой линии метро. На стадии строительства новая ветка называлась Кожуховской, но в итоге стала Некрасовской — по названию своей восточной конечной станции. Имя станции, как и ее цвет, выбрали москвичи, проголосовав в «Активном гражданине».

История вопроса

Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года

Новая линия протянется от станции «Авиамоторная» желтой ветки до одного из самых отдаленных районов мегаполиса — Некрасовки. После открытия первого участка линии для пассажиров поезда будут курсировать между станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» (эта станция пока станет ближайшей к центру). На ней можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Протяженность первого отрезка — 6,9 километра.

Розовая ветка: как строится Некрасовская линия метро

Кому нужна розовая ветка?

Открытия 15-й линии московского метро особенно ждут жители районов Некрасовка, Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Текстильщики, Кузьминки и города Люберцы — всего около 800 тысяч человек. С появлением Некрасовской ветки добираться до метро пешком и на наземном транспорте для москвичей из многих юго-восточных районов станет гораздо проще.

Пока жителям приходится пользоваться Таганско-Краснопресненской линией. Долгие годы именно она была самой доступной для тех, кто живет в юго-восточных районах за МКАД и в Люберцах. Это привело к тому, что фиолетовая ветка стала самой загруженной в метро. Некрасовская линия возьмет на себя часть пассажиропотока.

Для тех, кто будет пользоваться этой веткой, время на поездку по городу сократится приблизительно на 15–20 минут. Добраться до центра города и в северные районы быстро и с комфортом смогут даже те, кто раньше отдавал предпочтение личному транспорту и был готов подолгу стоять в пробках, лишь бы не попасть в час пик на Таганско-Краснопресненской линии. Это, в свою очередь, поможет разгрузить дороги и улучшить экологическую ситуацию в близлежащих районах.

Ожидается, что станцией «Косино» будут пользоваться 230 тысяч человек в сутки, станцией «Улица Дмитриевского» — 95 тысяч, «Лухмановской» — 160 тысяч человек, а «Некрасовкой» — 190 тысяч.

Куда будет расти Некрасовская ветка?

Полностью Некрасовскую линию планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году. Ее общая длина составит 18,6 километра.

Всего на линии откроется девять станций: к «Некрасовке», «Лухмановской», «Улице Дмитриевского» и «Косину» добавятся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная». Две последние в будущем свяжут розовую ветку с Большой кольцевой линией метро. https://www.mos.ru/news/item/43454073/ А значит, у пассажиров появится еще больше вариантов передвижения по городу.

Кроме того, станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, а также одноименная станция Московского центрального кольца и платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги станут основой крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

История вопроса

Сергей Собянин: На станции «Нижегородская» будет построен крупнейший ТПУ Москвы

Для строительства метро на участке от «Косина» до «Нижегородской» впервые в градостроительной истории Москвы был использован механизированный проходческий комплекс диаметром десять метров. Эта техника позволила значительно ускорить темпы строительства новой линии.

Сколько ждали москвичи?

К строительству розовой линии приступили осенью 2012 года. Однако проект был составлен еще 33 года назад — в 1985-м. Планировщики разработали систему скоростных хорд, одна из которых должна была соединить Химки и Люберцы к 2010 году, но план так и не был утвержден.

В 1990-е годы строительства линии не было даже в планах. К идее ее создания вернулись в середине нулевых, когда строился район Кожухово (ныне входит в состав района Косино-Ухтомский). В то же время активно возводились жилые дома на бывших Люберецких полях аэрации. К этому моменту Таганско-Краснопресненская линия уже была сильно перегружена.

Люберецкую хорду решили трассировать от Волгоградского проспекта к проектируемой станции фиолетовой ветки «Пронская» (ныне «Лермонтовский проспект»). На участке южнее «Кузьминок» планировалось создать вторую пересадку и далее протянуть линию по южной границе Кожухова.

По подсчетам проектировщиков, строительство самостоятельной линии метро заняло бы слишком много времени. Поэтому в 2009 году в Кожухово предложили провести Калининскую линию — от станции «Новокосино». В 2010 году этот проект приняли в разработку, но вскоре отказались и от него.

В июне 2011 года Москва и Московская область подписали соглашение о передаче столице земель иловых площадок Люберецкой станции аэрации. Здесь строился новый жилой район, на обслуживание которого не хватило бы мощностей желтой ветки метро. В связи с этим в программу развития транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы наконец включили розовую линию.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости