Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро практически готова. Об этом Мэр Москвы заявил во время осмотра хода строительных работ в столичной подземке.
«На одной из самых сложных станций Большой кольцевой линии метро заканчиваются строительные работы. Приступаем к наладке, к отделочным работам. Станция очень важная, очень нужная. С нее будет пересадка на серую ветку, в будущем — на первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня. Ожидается, что пассажиропоток на этом транспортном узле составит около 300 тысяч человек в сутки. С открытием станции улучшится дорожное движение, транспортное сообщение в пяти московских районах, разгрузится серая ветка метро. Кроме того, появится возможность за счет дополнительных тупиков увеличить парность поездов на действующей ветке БКЛ», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин также напомнил, что в перспективе по участку БКЛ, соединенному с Солнцевской линией, от Савеловского вокзала можно будет доехать до «Динамо», делового центра «Москва-Сити», Солнцева и аэропорта Внуково.
На глубине 65 метров
Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии (прежнее название — «Нижняя Масловка») началось в марте 2012 года. Она расположена под площадью Савеловского Вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. В будущем пассажиры смогут пересесть там на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция пилонная, трехсводчатая, с платформой островного типа. Ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 метров). Два подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Станция будет выдержана в серой гамме — по цвету, которым обозначают на схемах Серпуховско-Тимирязевскую линию. В отделке используются серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны станции облицуют сибирским камнем, а пол выложат гранитной плиткой.
Архитектурное оформление включает чугунные тюбинги. Они будут создавать контраст с остальной отделкой. С помощью светопрозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет будет создано ощущение глубины пространства.
Центральную часть свода украсит светильник чечевичной формы. По замыслу проектировщиков станция будет напоминать стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.
Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, монтажом 12 ниток эскалаторов, а также пусконаладкой инженерных систем.
В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией.
Общая строительная готовность объекта составляет 90 процентов.
Польза для 240 тысяч москвичей
Открытие станции «Савеловская» Большой кольцевой линии улучшит транспортное обслуживание жителей районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща. Общая численность населения в них составляет порядка 240 тысяч человек.
В будущем у москвичей также появится возможность беспересадочных поездок на метро от Савеловского вокзала до станции «Рассказовка», расположенной на территории ТиНАО. Также будет организована комфортная пересадка пассажиров БКЛ на Серпуховско-Тимирязевскую линию, а спустя некоторое время — на первый Московский центральный диаметр (МЦД) Одинцово — Лобня.
Благодаря новой станции снизится нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской ветки и перегон «Новослободская» — «Белорусская» Кольцевой линии метро.
Удобные пересадки
Станция БКЛ «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Пассажиры смогут сделать пересадку между двумя линиями метро, наземным пассажирским транспортом и Савеловским вокзалом (железнодорожная станция Москва-Бутырская, первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня).
На ТПУ обустроят подземные переходы, перроны посадки-высадки пассажиров, а также остановки наземного городского транспорта. Там также разместятся парковки, рассчитанные на 31 машино-место.
Проект развития ТПУ включает реконструкцию площади Савеловского Вокзала. В порядок планируется привести прилегающие улицы и общественную территорию.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ составит более 250 тысяч человек в сутки (свыше 27 тысяч человек в час пик).
Чемпион среди подземных колец
Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. Там расположатся 31 станция и два электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию пекинского метро. Ее длина — 57 километров.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить пересадочные контуры метро.
При строительстве БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые линии:
— Рублево-Архангельскую — на станции «Улица Народного Ополчения»;
— Коммунарскую — на «Улице Новаторов»;
— перспективную линию, которая пойдет в Бирюлево и Щербинку, — на «Кленовом бульваре».
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на линии МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ Сергей Собянин принял в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Строительство линии разделено на несколько участков.
Первый пусковой (северо-западный) отрезок проходит между станциями «Деловой центр» и «Савеловская». Участок «Деловой центр» — «Петровский парк» открыт для пассажиров 26 февраля этого года. Также строится участок между станциями «Петровский парк» — «Савеловская».
На северо-восточном отрезке от «Савеловской» до «Авиамоторной» строительство разделено на несколько этапов: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская».
Западный участок расположен между станциями «Хорошёвская» — «Можайская» («Кунцевская»).
Юго-западный участок — «Можайская» («Кунцевская») — «Проспект Вернадского».
Южный участок — «Проспект Вернадского» — «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»).
Восточный участок — «Каширская» — «Карачарово» («Нижегородская»).
Участок между станциями «Авиамоторная» — «Нижегородская» построят в составе Некрасовской линии метро.
Строительные работы сейчас ведут на всех участках Большой кольцевой линии.