За восемь лет (с учетом ожидаемых итогов 2018 года) в столице было построено порядка 80 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК). Также, за это время в столице полностью обновили автобусный парк и на 50 процентов обновили вагоны метрополитена. Об этом рассказал Сергей Собянин в Московской городской Думе во время отчета о результатах деятельности Правительства Москвы за 2017–2018 годы.
«Город стал ближе для миллионов людей. Жители районов у МКАД в среднем тратят на 20 минут меньше, чтобы доехать до центра и вернуться домой. Конечно, можно назвать еще десятки цифр, подтверждающих произошедшие изменения. А можно просто съездить на метро в Солнцево или Жулебино и вспомнить, каково было раньше добираться туда на перекладных. Разумеется, транспортная проблема еще далека от своего идеального решения. Поэтому предстоит сделать не меньше, а больше, чем за предыдущие восемь лет», — сказал Сергей Собянин.
В ближайшие месяцы станции метро откроются в Некрасовке и Косино-Ухтомском, а также Коммунарке и на улице Беломорской. Кроме того, до конца года построят одну из ключевых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Савеловскую».
«До 2023 года метро придет во Внуково, Лианозово и Северный. Построим основные участки БКЛ — самого большого метрокольца в мире, а также приступим к сооружению перспективных линий — в Бирюлево, Щербинку и Троицк», — отметил Сергей Собянин.
После реализации планов свыше 90 процентов москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро.
Кроме того, Мэр Москвы рассказал о строительстве Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два направления (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) запустят уже в конце 2019 — начале 2020 года. Центральные диаметры свяжут направления Московской железной дороги (МЖД), ветки метро и МЦК. Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь столицу за 40 минут.
К 2023 году протяженность рельсового транспорта Москвы и ближайшего Подмосковья, включая метро, МЦК и МЦД, превысит тысячу километров. Это в три раза больше по сравнению с 2010 годом.
«Жители Москвы получат десятки новых вариантов поездки по городу. В поездах станет свободнее. Даже в часы пик. Благодаря появлению наземного метро жители Подмосковья получат реальную альтернативу использованию личного транспорта для поездок в Москву. А это значит, что уменьшится количество машин на МКАД и вылетных магистралях», — уточнил Мэр Москвы.
Изменения ждут и наземный общественный транспорт столицы. Так, на самых востребованных направлениях появятся новые маршруты. Трамваи «Витязь-М» окончательно придут на смену классическим моделям, а массовым городским транспортом станут экологически чистые электробусы.
За последние годы в Москве построили свыше 800 километров новых дорог, развязок и тоннелей. Это позволило снизить средний уровень загруженности дорог и повысить среднюю скорость движения. «Если бы мы ничего не делали, все было бы ровно наоборот. Средняя скорость на дорогах упала бы на 80 процентов, что фактически означало бы полную остановку движения в Москве», — добавил Сергей Собянин.
В планах на 2019–2023 годы строительство еще 500 километров новых дорог, включая четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. По этим автомагистралям можно будет проехать через весь город, минуя МКАД, Третье транспортное кольцо и центр Москвы. Кроме того, завершат строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, которая возьмет на себя значительную часть транзита, освободив московские дороги от тысяч большегрузов.
В результате реализации этой программы транспортная система Москвы станет одной из наиболее быстрых, удобных и безопасных среди мировых городов.