Реализация программы развития ОАО «РЖД» позволит обеспечить рост российской экономики. Об этом Председатель Правительства России Дмитрий Медведев заявил на совещании, посвященном долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Здесь обсуждали ключевые проекты крупнейшей государственной железнодорожной компании. Во встрече также принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Современный железнодорожный транспорт — это составляющая очень большой работы. Рост экономики без четкой работы железных дорог просто невозможен в силу протяженности нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта, практически на все», — сказал глава Правительства.
Проект программы развития ОАО «РЖД» предусматривает рост целевых объемных показателей грузовых и пассажирских перевозок, проведение мероприятий по повышению производительности труда, внедрение программ импортозамещения, осуществление инвестиционных затрат на обновление и развитие.
«Первое — это повышение эффективности: речь идет как о производственных показателях, росте производительности труда, так и об экономических показателях. Значительные шаги в этом направлении сделаны, в том числе в рамках нашей общей работы по повышению эффективности государственных компаний, оптимизации расходов. Но надо также разрабатывать такие организационные модели, которые будут обеспечивать устойчивость «РЖД», ее сбалансированное развитие на перспективу», — сказал глава Правительства.
По словам Дмитрия Медведева, благодаря программе планируется повысить производительность труда в среднем не менее чем на пять процентов в год.
«Мы, кстати, находимся на станции Бекасово-Сортировочное, где уже за последнее время производительность труда выросла чуть ли не на 19 процентов», — отметил он.
Ключевыми проектами программы станут реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Это необходимо для того, чтобы увеличить пропускную способность перевозок для транзитных контейнеров в четыре раза, в частности сократить время их транспортировки с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней.
«Второе — это развитие инфраструктуры. Мы продолжим работать над крупнейшими проектами, которые должны сблизить наши регионы, должны обеспечить рост трансконтинентального товаропотока, который в перспективе будет только нарастать», — отметил Дмитрий Медведев.
Важнейшим проектом станет и развитие комплекса, который свяжет вокзалы, аэропорты, городской транспорт, чтобы наладить сообщение внутри крупнейших агломераций.
«Это, конечно, прежде всего Московская агломерация, Пермская, Саратовская, целый ряд других. Мы посмотрели, как работает Бекасово-Сортировочное, как организован грузопоток на таком напряженном участке железной дороги. Понятно, что это передовой опыт, который нужно тиражировать. Наряду со строительством новых веток необходимо поддерживать в хорошем состоянии существующие», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Кроме того, Правительство России планирует увеличить среднегодовые темпы роста погрузки, а также оборот пассажирских перевозок и пассажирооборот до 2025 года.
«Надо думать, как снижать издержки, как увеличить доходность перевозок грузов, в том числе их экспорт и, конечно, как привлечь больше грузоотправителей и пассажиров. Сейчас очень непросто конкурировать с другими видами транспорта (я имею в виду автомобильный и воздушный), которым нередко удается перехватывать потребителя. Это нормально, это конкуренция, экономический стимул. Но нужно думать, как здесь железной дороге помочь. Имею в виду и внешние рынки, и внутренние перевозки», — сказал глава Правительства.
Приоритетным направлением развития станет обеспечение безопасности и комфорта перевозок.
«За последние шесть лет число пассажиров как дальнего, так и пригородного сообщения заметно выросло. В ближайшие годы наши люди будут еще активнее пользоваться железной дорогой, поэтому их безопасность и комфорт должны быть гарантированы — что поезд вовремя придет и будет нормального качества», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Реализация программы улучшит транспортную связанность страны, повысит конкурентность российской экономики на мировой арене и увеличит вклад железнодорожного транспорта в валовой внутренний продукт России.
Станция Бекасово-Сортировочное входит в десятку крупнейших сортировочных станций сети железных дорог России. От ее стабильной работы во многом зависит обстановка на Московской железной дороге.