Специалистами Мосгоргеотреста были проведены геологические исследования дна Москвы-реки. Это необходимо для обеспечения безопасности строительства тоннеля на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в районе Нагатинского затона. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно провести исследования на глубине 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь», — заявил заммэра.
По словам управляющего ГБУ «Мосгоргеотрест» Александра Серова, такие работы очень важны для строительства.
«Геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях, когда ветка метро пролегает под речным руслом, пробы грунта берутся сквозь толщу воды. На этом участке работы осложняли сильная качка и особенность дна: здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», — добавил он.
Александр Серов уточнил, что сейчас на участке завершают работы геофизики. Итоговый отчет отдадут проектировщикам, которые на его основании предложат конструктивные решения для строительства участка.
Через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский Затон».
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в развитии столичной подземки. На новом кольце расположится 31 станция. Первые пять станций БКЛ открылись для пассажиров в феврале 2018 года. Работы по проектированию и строительству сейчас ведутся на всех участках Большой кольцевой линии. Завершить работы планируется в 2021–2022 годах.