07 декабря 2018
1000 <
0

Дарья Шевченко: За безопасностью продукции следят на всех этапах

В этом году первое место в конкурсе «Московские мастера» заняла Дарья Шевченко, ветеринарный врач подразделения государственной ветеринарной экспертизы станции по борьбе с болезнями животных ЮАО города Москвы. Девушка в профессии 4,5 года, но в соревновании приняла участие впервые. Дарья рассказывает, что готовилась к каждому этапу: перечитывала учебники и лекции, которые остались еще со времени учебы в университете.

«Это очень тяжело, много сил и нервов на это было потрачено. Волновалась, так как мои коллеги по праву занимают свои должности и тоже знают много. С опытными людьми очень страшно соревноваться, — говорит Дарья. — Руководство и даже мой бывший декан — вот какие люди присутствуют на этих конкурсах. И что-то там сказать не то — как я потом буду им в глаза смотреть? Плюс все проходит в три этапа, каждый — через месяц. Вроде и времени много на подготовку, а чем больше ждешь, тем больше волнуешься».

Дарья Шевченко занимается проверкой на безопасность продукции животного происхождения. Речь идет о мясе, птице, колбасах, консервах, полуфабрикатах, рыбе, яйцах и даже меде.

«Мне были всегда интересны не только кошечки, собачки, но и биология, физиология и то, как в мясе проходят химические реакции. Мне это до сих пор интересно, несмотря на то что уже не первый год работаю. Практически любая продукция животного происхождения, которая попадает на прилавки, проходит через нас, через ветврачей. Мы следим и за правилами перевозки, и за соблюдением условий хранения, товарного соседства, и за санитарным состоянием камер, где продукция хранится», — говорит специалист.

Прежде чем проверять документы, врачи осматривают товар: проверяют температуру, маркировку и внешний вид. Продукция должна храниться и перевозиться в соответствии с нормативными документами.

«Бывают периодически нарушения. Где-то небольшие, например опечатка в документе. Тогда мы просто задерживаем продукцию до тех пор, пока нам не вышлют правильный документ. Бывают более серьезные нарушения, например условий складирования. Тогда фирме выдается уведомление — она должна сразу все исправить. В моей практике один раз было такое, что снимали с реализации и отправляли продукцию в утиль и на промпереработку. В спорных случаях мы отбираем пробы и направляем в лабораторию», — рассказывает Дарья Шевченко.

Крупные предприятия, как правило, часто проходят проверки. К тому же у таких компаний есть собственные лаборатории, в которых работают ветврачи, проверяющие качество товара еще на стадии производства. Они выдают сопроводительные документы на основании экспертиз.

«Мы, ветврачи, везде. И на производствах, и на складах, и в больших сетевых магазинах. За качеством товара следят на всех этапах», — подчеркивает победитель конкурса «Московские мастера».

Кстати, в безопасности продукции может убедиться и обычный покупатель, проверив документы на товар.

«Потребитель всегда может попросить накладную, ветеринарно-сопроводительные документы на товар. Он имеет на это право, и продавец не может отказать. Они должны представить документы на любую партию, на любой кусок рыбы, птицы или на любую коробку яиц», — заявляет Дарья Шевченко.

Марина Душинская: Животные — очень хорошие психологи

Серебряным призером конкурса стала Марина Душинская, зональный ветеринарный врач станции по борьбе с болезнями животных САО города Москвы. Она также впервые участвовала в конкурсе. Девушка занимается проведением и организацией диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий. Марина преимущественно работает с крупными животными: проводит плановую вакцинацию, исследования крови.

«Если поступает вызов по подозрению на бешенство, мы отправляемся на место, выясняем. За всю мою практику я встречалась только раз с бешенством, все остальное — это человеческие страхи. Люди себя накручивают, и им очень долго приходится объяснять, что бояться нечего», — говорит Марина Душинская.

С животными девушка начала работать в 2007 году, сразу после окончания школы. Когда училась в техникуме, параллельно работала с сельскохозяйственными животными — лошадьми, коровами, овцами, козами. Позже окончила академию и стала ветврачом.

«В семье ни врачей, ни ветврачей никогда не было. У нас в семье преподаватели, художники, я одна такая. С детства (у меня родители и дедушка — охотники) мне постоянно какие-то зверушки попадались, желание было ярое всех спасти. И в выборе профессии я не сомневалась. Просто увидела объявление о наборе в техникум, потом как-то пошло-пошло, — рассказывает Марина. — Не жалею, что выбрала профессию врача. Конечно, она морально тяжелая, с людьми много приходится общаться. Но сознавать, что ты помог беззащитному животному, — это, конечно, очень приятно. Эти виляющие хвосты дороже любых денег».

По словам ветеринара, с сельскохозяйственными животными ей работать привычнее — коровы, лошади окружали ее с детства. «И в наше время очень мало специалистов, которые работают с ними, а не с собаками и кошками. Животные — очень хорошие психологи. У меня главный принцип работы с ними: если я испугалась (бывают такие моменты), к животному я уже не подойду в этот день. И они очень хорошо это понимают, начинают доверять. Как человек доверяет обычному врачу, так и животные. Если сомневаешься в себе, то животное не дастся. Есть и такие животные, которые от вида врача и иголки падают в обмороки», — объясняет она.

Марине Душинской запоминаются больше не сами животные, а их владельцы, с которыми приходится много общаться. На приеме или во время мероприятий она старается установить связь «врач — владелец — питомец».

Бывают в профессии ветврача и травмы. «Вела лошадку из бокса после операции. Жеребец испугался резкого звука и вскочил на свечку, встал на дыбы и вывернул мне плечо. Ноги тоже травмировала. Давно, когда я приехала с практики вся мятая, родители категорически запретили мне к этим животным вообще подходить. Потом я поставила их перед фактом, что я опять еду работать, опять еду руки ломать. Спасибо родителям, что они никогда не вмешивались в мой выбор профессии, в становление меня как врача», — рассказывает ветеринар.

У Марины есть и свои питомцы — это кошка и две собаки (гончая и далматин). Кроме того, в свободное время девушка тоже помогает животным. Говорит, на это ей не жалко времени: «Родные ругаются, а я не могу отказать. Если мне в ночи позвонят и скажут, что кошечке или собачке плохо, я срываюсь и еду, мне не жалко ни времени, ничего. Дома тоже не дают покоя — идут, несут этих кошечек. Отказать в принципе не имеешь права, потому что слабых нельзя обижать. Меня учили так: если обратились, то надо помочь».

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости