16 декабря 2018
1000 <
3

Первые нереализованные проекты электрифицированной подземной железной дороги в Москве появились еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Наиболее детально был проработан проект, выдвинутый в мае 1902 года Балинским и Кнорре. Электрическая железная дорога должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой.

Петр Балинский, сын известного профессора-психиатра, учился в Санкт-Петербургском университете, окончил Институт гражданских инженеров по первому разряду. Строил железную дорогу Вильно — Ровно, служил в городской управе Санкт-Петербурга. В конце XIX века он представил проект петербургского метрополитена со зданием самого большого в мире центрального вокзала, который стал бы местом соединения подземки и пассажирской железной дороги.

В 1902 году Петр Балинский совместно с инженером Евгением Кнорре, прославившимся созданием мостов на Транссибирской магистрали, разработал схожий проект метрополитена для Москвы. Он предусматривал две сети железных дорог — внеуличного типа и большой скорости (собственно, метрополитен), а также пути для электрических трамваев. Планировалось построить 74 надземные и подземные станции, из которых наиболее грандиозным был бы центральный вокзал у Кремля, который можно увидеть на рисунках Николая Каразина.

Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди. Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Петр Балинский предложил гласным Московской думы на выбор два варианта: либо вести строительство на деньги заранее найденного инженерами инвестора, либо на средства города.

Проект так и не был реализован из-за своей радикальности. Балинский и Кнорре предлагали пробить сквозь существовавшую плотную застройку улицы-дублеры, параллельные Тверской и Мясницкой. Одна из них — проспект Николая II, начинаясь от Кремлевского проезда, тянулась бы до Ходынки, параллельно Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам. Это предполагало снос множества домов и других объектов, в том числе церкви. В реализации проекта было отказано.

После ухода с государственной службы Петр Балинский занялся бизнесом: был российским представителем британской оружейной компании «Викерс, сыновья и Максим Лтд», вице-председателем Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов, а позже возглавил правление акционерного общества артиллерийских и торпедных заводов «Русский Уайтхед». Евгений Кнорре же занимался преподавательской деятельностью — читал лекции студентам Высшего технического училища в Москве (сейчас — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана).

3 комментариянаписать
25 апреля 2019
Прочитал первый абзац и устал напишите в крации че как там
25 декабря 2018
Интересно, вот за репост теперь не сажают, а если комментарий тут оставить - могут посадить?
25 декабря 2018
Ну как всегда во всём церковь виновата
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости