Порядка 100 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки создано в пригородных поездах после перехода на расписание 2019 года. Этого удалось достичь благодаря запуску 90 дополнительных электричек на восьми направлениях Московской железной дороги (МЖД) в будние дни. По расписанию будущего года электропоезда начали работать уже с 9 декабря.
«Каждый год совместно с ОАО “РЖД” мы поэтапно реализуем в Московском регионе программу, которая поднимает престиж пригородного сообщения и его популярность, — строятся главные пути, закупаются новые вагоны, ремонтируются и обновляются платформы и остановки, вводятся новые пассажирские сервисы. Так, в расписание на 2019 год, которое действует с 9 декабря, получилось добавить 90 дополнительных поездов в будние дни, например там, где были реализованы новые транспортные проекты по развитию инфраструктуры, — на Белорусском и Курском направлениях. Также количество рейсов электричек увеличилось на Казанском, Павелецком, Рижском, Горьковском, Киевском и Ленинградском направлениях. Это около 100 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Больше всего пригородных поездов добавлено на Курском направлении — 20 пар поездов, еще восемь — на Казанском, шесть — на Белорусском.
«В конце 2019 — начале 2020 года мы планируем запустить первые диаметры МЦД-1 и МЦД-2, повысив комфорт на пригородных электричках. Качество обслуживания будет схоже с уровнем обслуживания на Московском центральном кольце и метро, а дальнейшая программа по развитию железнодорожного узла и формированию транспортно-пересадочных узлов позволит интегрировать весь столичный рельсовый транспорт Московского региона в единую сеть. Подобных примеров в России еще не было», — добавил Максим Ликсутов.
Подробнее с изменениями в расписании можно ознакомиться на информационных стендах станций и на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам», на официальном сайте Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Также актуальное расписание публикуется в мобильных приложениях «Расписание и билеты ЦППК» и «РЖД Пассажирам», доступном для iOS и Android.
Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Еще три маршрута диаметров сейчас прорабатываются. График работы МЦД будет таким же, как и у метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не превысят пяти-шести минут в часы пик. А для интеграции с остальным городским транспортом разработают билетную систему. Оплачивать проезд на МЦД пассажиры смогут картой «Тройка».
По Московским центральным диаметрам будут курсировать поезда «Иволга». Шести- и семивагонные составы полностью спроектированы в России, их собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Доля отечественных комплектующих превышает 90 процентов. В новых составах используется технология пневмоподвешивания — она обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. Поручни в «Иволге» имеют теплое покрытие. Кресла расположены «лицом к лицу», над ними предусмотрены полки для багажа.
В «Иволгах» будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В составах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов. Узнать маршрут следования, название ближайшей станции или платформы можно будет на бегущих строках в салоне. В каждом вагоне «Иволги» установят информационные экраны, на которых станут транслировать сообщения об изменениях в работе общественного транспорта, справочную информацию о МЦД и других видах транспорта, прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости.